Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, с турбонаддувом, V-образный, 8-цилиндровый четырёхтактный мотор для спортивных грузовых автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году на Ярославском моторном заводе был снят с производства. Продолжились выпускаться серийно улучшенные версии ЯМЗ-7Э846 на ТМЗ (г. Тутаев Ярославской области) под обозначениеми ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно.

Характеристики двигателя

Модель ЯМЗ-7Э846 ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Объём 17 241 см3 18 472 см3
Максимальная мощность 750 л.с., при 2500 об/мин 850 л.с., при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин 3100 Н·м, при 1200-1400 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 8
Клапанов 32
Экологические нормы Евро 2 Евро 3
Ход поршня 140 мм 150 мм
Диаметр цилиндра 140 мм 140 мм
Степень сжатия 17,5
Система питания топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Ресурс 30 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо дизельное топливо

Моторы грузовиков «КАМАЗ-мастер»

Двигатель ЯМЗ-7Э846 серийно ставился на спортивные грузовики КамАЗ-49221, КамАЗ-4911 «Extreme», КамАЗ-4326-9, принимал участие в ралли «Дакар» и многих других соревнованиях грузовиков.

КамАЗ-4911 Экстрим с мотором ЯМЗ-7Э846 способен развивать скорость до 180 км/ч, разгоняться до 100 км/ч всего за 16 секунд. Расход топлива при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч на 100 км — внушительные 100 литров.