ММЗ Д-240 относится к дизельным 4-цилиндровым моторам, блок цилиндров усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д-240 составляет 4,75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции.

Двигатель ММЗ Д-240 | Техцентр ТАКТ.Ремонт ДВС в ЯрославлеРемонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях. Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива это впрыск, то мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. Конструктивным решением было применение на двигателе рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя ММЗ Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Технические характеристики

Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.75
Мощность, л. с. 80
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 16
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива Не более 238 г/кВТ*ч
Вес двигателя, кг 430 (Д-240)
390 (Д-240Л)

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры.