Двигатель 4BT представляет собой рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель с водяным охлаждением из серии Cummins B. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями, выточенными непосредственно в блоке цилиндров. Клапанный механизм двигателя — OHV. Распределительный вал установлен в блок и приводится в движение коленчатым валом через шестерни в передней части двигателя (а также масляный насос). Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, проталкивая коромысла толкателями и твердыми толкателями. Головка блока цилиндров тоже из чугуна. Впускной и выпускной патрубки находятся на противоположных сторонах (головка цилиндров с поперечным потоком). Клапанов 8, по 2 на цилиндр. 4BT оснащен механической системой прямого впрыска. Ранние версии оснащались механическим ТНВД P7100, приводимым в действие через шестерню распределительного вала.
Двигатель 4BT имеет турбонагнетатель, но без промежуточного охлаждения. Версия с промежуточным охлаждением (названная как 4BTA, где буква A означает «последующее охлаждение») имеет более низкую степень сжатия 16,5:1. Низкая компрессия и холодный воздух обеспечивают более высокий наддув. Двигатель 4BTA обеспечивает большую мощность и крутящий момент и больше подходит для установки в небольшой грузовик или пикап, но имейте в виду, что 4BTA представляет собой промышленный двигатель. Автомобильные двигатели с воздушным охлаждением имеют разные номера в зависимости от модели и года выпуска. Также доступна промышленная версия без наддува под названием 4B со степенью сжатия 18,5:1.
4BT по своей сути не так сбалансирован, как его 6-цилиндровый брат, поэтому он производит много вибраций и не так плавно работает. 3,9-литровый двигатель Cummins был популярным выбором для многих коммерческих грузовых фургонов, использовался в промышленном оборудовании, таком как силовые агрегаты, сверлильные станки, большие водяные насосы, измельчители древесины и т.д.
Технические характеристики
Производство | Cummins |
Годы выпуска | 1984-1998 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки цилиндра | чугун |
Топливо | дизель |
Топливная система | Прямой впрыск, механический впрыскивающий насос |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Компоновка клапанного механизма | OHV |
Диаметр цилиндра, мм | 102 |
Ход поршня, мм | 119 |
Объем | 3.9 литра |
Тип двигателя | Четырехтактный, с турбонаддувом |
Степень сжатия (компрессия) | 17,5:1 (4BT) 16.5:1 (4BTA) 18.5:1 (4B) |
Мощность | 80-130 л.с. при 2300-2600 об/мин |
Крутящий момент | 330-530 Нм при 1600-1700 об/мин |
Вес (сухой) | 388 кг |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Объем масла | 9,5 л (с фильтром) |
Интервал замены масла | 10000 км или 6 мес |
Устанавливался | промышленное оборудование, коммерческие автомобили (микроавтобусы, грузовики), морские суда и лодки |
Проблемы и надежность 4BT Cummins
Для двигателей серии B требуется очень мало электроники, они дешевы и просты в восстановлении или ремонте. Дизели с P-насосом удобнее модифицировать и более надежны по сравнению с более новыми дизелями с современными электронасосами VP. Но на самом деле 4BT — старый массивный дизельный двигатель. Он шумный, шаткий, дымный, как старый дизель. 4BT довольно сложно установить под капотом небольшого транспортного средства из-за его больших габаритов — он высокий и много весит, к тому же нужно место для интеркулера и патрубков. Этой мощности недостаточно для полноразмерного грузовика или внедорожника, в то же время его вес увеличивает нагрузку на переднюю подвеску и отрицательно сказывается на управляемости небольшого полноприводного автомобиля.